Загородные дома в Подмосковье стали пользоваться меньшим спросом
Сравнивая первое полугодие 2015 и 2014 годов, компания Kalinka Group зафиксировала падение спроса на загородное жилье в Подмосковье. С января по июнь 2015-го было заключено порядка ста двадцати сделок, что на двадцать пять процентов меньше, чем за первые два квартала в 2014-ом.
Аналитики говорят, что число сделок сократилось из-за того, что покупатели переориентировались на готовые предложения вторичного рынка недвижимости.
За минувшие полгода в Подмосковье не было введено в эксплуатацию ни одного нового коттеджного поселка. В активной стадии продаж на первичном рынке было тридцать четыре поселка. А общий объем предложений составил восемьсот сорок домовладений. Это без учета таунхаусов и участков без подряда. Реальные же объемы первичного рынка процентов на десять-пятнадцать больше, уверены аналитики.
В то время как в Крыму растет спрос на недвижимость от КСК-Групп, в Подмосковье увеличивается объем предложений, особенно на Новорижском и Рублево-Успенском направлениях.
В Kalinka Group рынок загородной недвижимости называют «рынком покупателя». Как пояснили в компании, на сегодняшний день между проектами наблюдается агрессивная конкуренция. В своей борьбе за клиента, застройщики используют, в том числе ценовые методы. В частности, девелоперы заявляют различные дисконты, акции и скидки, размер которых достигает двадцати-тридцати процентов. Кроме того, сейчас наблюдается высокая доля готовых предложений в структуре экспозиции, а сами покупатели переориентировались на построенные объекты и вторичный рынок.
Эксперты утверждают, что по результатам первого полугодия размер среднего бюджета предложения на «первичке» составил $1 700 000. В прошлом году показатель был на шестнадцать процентов больше. Изменилась и средняя площадь домов, предлагаемых застройщиками. Теперь она составляет 490 м² , что на восемь процентов меньше, чем в первое полугодие 2014-го.
По данным аналитиков Kalinka Group, больше других «обесценилась» Рублевка. Там стоимость квадратного метра составляет $2 200. Для сравнения: в январе-июне 2014-го цена была $3 400. На Дмитровском направлении цена упала всего на семнадцать процентов, а на Новорижском и Киевском осталась прежней.
В Kalinka Group считают, что ценовое дно наступило, поэтому дальнейшего снижения цен на первичном рынке ждать не стоит. Максимум, на что можно рассчитывать – акции и специальные предложения ближе к осени.
Материалы и технологии: почему осенью проще Осень — период стабильного комфорта для выбора беседки и ее строительства: нет изнуряющей жары, меньше резких перепадов влажности, а дневные температуры держатся в умеренном диапазоне. Это снижает риски технологических ошибок при монтаже, упрощает сушку...
12 сентябряОсенняя пора - это время особого очарования природы, когда золотистые листья создают неповторимую атмосферу, а свежий воздух наполнен ароматом увядающих трав. Беседка осенью становится идеальным местом для наслаждения красотой переходного сезона, но чтобы времяпрепровождение было комфортным,...
2 сентябряПодпишитесь на рассылку и получайте на почту актуальные новинки и акции В Беседки.Ру